Два искусственных интеллекта смогли разбить в Texas Holdem команду, созданную из профессиональных игроков. Разработчиком стала известная компания ИИ с ее продуктом DeepStack. До этого многие фирмы пробовали создать программу для покера, чтобы обыграть человека, но удалось только ИИ. В основу продукта легли новые алгоритмы, позволяющие компьютеру самому собирать, анализировать и делать выводы. По сути, эта аналог работы человеческого мозга. Разработчики считают игру интересной и рекомендуют уроки покера, чтоб оценить игру самомтоятельно.
Ранее были разработаны выпущены программы для игры шахматы, Го, которые смогли победить людей. Эти настольные популярные игры, наиболее подходящие для разработки информационных моделей имитирующие работу человеческого мозга. Оба противника знают правила, могут просчитывать свои ходы и возможные ходы противника, анализировать шансы на выигрыш, разрабатывать свою тактику в противовес тактике партнера.
В покере Техас Холдем ситуация несколько иная. Каждый за себя одновременно играет несколько человек, каждому из которых выдается по две карты, не видимых соперниками. По мере того как выкладываются следующие «общие» карты, ситуация меняется. Игроки могут только предполагать что может находиться у оппонентов. Если в Го и шахматах исходя из видимого положения фигур, можно выводить математическую стратегию, то в данном виде карточного покера лучше уповать наудачу, случай и психологию.
Канадский профессор эдмонтского Университета Альберты Bowling Michael рассказал, что в основу стратегии для ИИ принят анализ не всей игры, а расчет вероятности итога каждого этапа. В алгоритм заложены множество партий, сыгранных людьми. Основным и, наверное, единственным недостатком системы является отсутствие полной информации о картах противника, поэтому метод может не сработать.
DeepStack решает сразу две задачи по состоянию сделанных ходов каждым игроком: прогноз возможных появлений карт и комбинаций на столе и сравнение ситуации с имеющейся базой данных. Для обучения программы играть на уровне профессиональных игроков покера, разработчикам пришлось загрузить более десяти миллионов партий Техас Холдем и различных случайных ситуаций.
В процессе тестирования ИИ выступил против трех десятков профессионалов Международной федерации покера. На основе 44852 сыгранных партий было выяснено, что для достижения победы необходимо 492 mbb/g, то есть 1/000 ставки. Полученный результат в десять раз превышает показатель профессионалов. Аналогичный результат показала другая ИИ Libratus, созданная специалистами Университета Карнеги-Меллона, но она требует слишком больших вычислительных мощностей.
В дальнейшем новый метод алгоритма планируется использовать в решении более сложных социальных задач.