Группа компаний Smith & Nephew, работающая в области медицинских технологий, которая, по мнению некоторых инвесторов, собирается рационализировать свой бизнес, чтобы сделать себя более привлекательным активом для поглощения, заявила в понедельник 23 октября, что приобрела американский бизнес спортивных травм за сумму, превышающую 210 млн. USD.
Британская компания, более известная своими технологиями в области эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов, первоначально заплатит за поглощение миннесотской фирмы Rotation Medical 125 млн. USD, остальные 85 млн. USD будут выплачены в течение следующих 5 лет, если ею будут достигнуты определенные финансовые показатели.
Smith & Nephew утверждает, что сделка, которая, как ожидается, закрыта будет еще до конца этого года, никоим образом не скажется на ее доходах в 2018 году, а только увеличит их в 2019 году.
Американская фирма разработала новаторскую технологию регенерации тканей для протеза вращательной манжеты плечевого сустава, старт продаж в США которой уже скоро начнется, тогда как в Европе пока только готовится к подаче документация на ее санкционирование.
Травмы мышц, отвечающих за вращение плечами, обычно случаются у людей, переусердствовавших с вытягиванием рук над головой.
Президент британской группы компаний Оливьер Бохуон сказал, что система репарации американского производителя идеально вписывается в их портфолио спортивной медицины, которое включает в себя механические фиксаторы, помогающие при травмах плеча.
Британская фирма, капитализация которой оценивается в 12.5 млрд. фунтов, является относительно небольшим игроком на глобальном рынке медицинских технологий, на котором доминируют такие американские компании, как «Страйкер», «Джонсон Энд Джонсон» и «Зиммер Биомет». В результате чего она уже давно является объектом спекуляций на предмет поглощения.
На прошлой неделе подразделение фонда инвестора-активиста Пола Сингера под названием «Эллиотт Менеджмент» купило небольшой пакет акций Smith & Nephew и теперь настаивает на ликвидации части своего бизнеса, чтобы сделать компанию более привлекательной для совершения в отношении нее ценового предложения.
Обе фирмы отказались комментировать эту ситуацию. Между тем, британские правила раскрытия информации о слияниях и поглощениях обычно требуют от компаний сообщать о доле участия, превышающей 3%.